О проекте
Аннотация
Проект представляет собой пример комплексного
мультишкольного информационного продукта, разработанного в рамках инновационной
экспериментальной работы учеников МУК-21 (Городской экспериментальной площадке)
по направлению «Школьное информационное пространство» (ШИП) для штатного
применения в ШИП Опорной школы МУК-21 «Коньково» в области информатики и ИКТ.
В создании Веб-платформы проекта и отдельных его крупных тематических разделов
(включая тесты) принимали участие ученики МУК-21: Казаков Александр (шк. 49, кл.
11) – «Гипертекстовая энциклопедия анаграмм по информатике и ИКТ», Тарасов
Никита (шк. 103, кл. 11) - «Гипертекстовая энциклопедия синонимов по информатике
и ИКТ», Григорьева Лада, Кузнецова Александра, Петухов Роман (шк. 170, кл. 4) -
«Альманах интерактивных развивающих анаграмм по информатике для младшей школы»,
Овчинников Денис (шк. 865, 11 кл.) - «Вербальные тесты по информатике и ИКТ»,
Хохлов Никита ((шк.
1532, 11 кл.) - консультант проекта «Весь мир в задаче Эйнштейна"». Проект также
поддерживается комплектом соответствующих тестов на Visual
Basic (Никитин Павел, Биферт Виталий, Титов Андрей, шк. 865,11 кл. -
Комплексный тест проверки знаний по ИКТ; Сычёв Андрей, 11 кл., шк. 865 -
Тест: Анаграммы по
ИКТ, Найденов Юрий, шк.170, кл.11), а также на технологиях
HTML, Excel, Flash). Из-за большого объема исполняемых и поддерживающих
модулей часть
тестов (на Visual Basic) в настоящее
время используются в сети ШИП "Коньково" локально
(рассматриваются варианты размещения на веб-платформе более экономных по объему
версий тестов).
Ученики - координаторы проекта: Овчинников Денис, Хохлов Никита
Название проекта: Разработка содержания сайта «Вербальная энциклопедия информатики»
Научные руководители: Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н., с.н.с., Шишорина Наталья Александровна, учителя информатики МУК-21 “Коньково”.
Актуальность проблемы
Недостаточное развитие у учащихся общеобразовательных и других учебных учреждений интеллектуального вербального, пространственного и логического мышления, внимания и зрительной памяти по предметам информационного цикла, а также смежным циклам, в том числе гуманитарного и естественно-научного циклов.
Предлагаемый вариант решения
Создание комплекта гипертекстовых энциклопедических словарей и сопутствующих тестов, различных кроссвордов, числовых ребусов, содержательно и технологически объединенных в вербальную гипертекстовую энциклопедию информатики, реализованную в виде общедоступного сайта, позволяет повысить коэффициент вербального развития учащихся в указанных областях интеллекта при её штатном систематическом использовании в образовательном процессе на уроках информатики и ИТ.
Теоретическое обоснование
Путем регулярного развивающего обучения и тестирования по значимым для ИТ терминам можно повысить коэффициент вербального развития учащихся, а также внимание и зрительную память и соответственно успеваемость по вербальной информатике и смежным областям учащихся на 8-10% по материалам результатов кампании по проведению в 2005 г. МУК-21 массовой региональной дистанционной олимпиады ДРОТИК-2005 (более 500 участников) и регулярных вербальных олимпиад, викторин и тестирования, проводимых в рамках ШИП Опорной школы МУК-21 «Коньково» локально и на тематических вербальных сайтов МУК-21. (более 400 участников).
Реализация проекта
Разработка содержания комплексной вербальной энциклопедии в виде отдельных тематических сайтов, содержащих гипертекстовые словари терминов и обучающих и контролирующих тестов по информатике и ИТ на базе авторских словарей тематических терминов для разных типов вербальных тестов: анаграммы, омонимы, общее начало и окончание, начало окончание, супервербальные комбинированные вербальные тесты на базе общеупотребительных терминов и понятий по информатике и ИТ.
Результативность работы
Созданы содержание структуры веб-платформы, содержащей совокупность разработанных авторских гипертекстовых словарей и вербальных тестов по информатике и ИКТ. Созданы тематические сайты по различным разделам вербальной информатики и ИКТ, объединенные в рамках открытого системообразующего образовательного сайта по вербальной информатике и ИКТ.
Практическая значимость работы
1. Впервые разработан комплект авторских словарей вербальных терминов по информатике и ИТ (анаграммы, омонимы, ангараммы-ребусы, криптограммы и др.), предназначенный для практического массового применения в комплексных тестах различного типа.
2. Методология и программы оценки коэффициента вербального развития учащихся в различных видах умственного вербального мышления.
3. На базе разработанных общедоступных сайтов и входящих в них различных тестов было проведено массовое тестирование учащихся 8-11 классов, а также обработаны результаты тестирования (вербальные задания) участников дистанционной региональной олимпиады ДРОТИК-2005 и Викторины МУКиада-Осень-2005 (более 700).