Проект
«Энциклопедия вербальной информатики»
создан по инициативе
учителя информатики МУК-21 - Мячева
Анатолия Анатольевича. В стратегическом
планировании проекта принимали участие
ответственные за соответствующие
направления данной проблемы в рамках
глобальной темы - «Школьное информационное
пространство», реализуемой МУК-21 «Коньково»
в формате центра информационных ресурсов
Опорной школы «Коньково»: Мячев А.А.,
Шишорина Н.А.
Техническое сопровождение web-платформы
проекта осуществляют ученики
соответствующих тематических сайтов,
входящих в платформу, а также координаторы
проекта в целом – ученики-экспериментаторы
Овчинников Д., Хохлов Н.
Цель проекта - создание системообразующей web-платформы,
содержащей следующие основные компоненты (тематические
сайты и страницы), отражающие краткое
содержание результатов экспериментальной
деятельности МУК-21 в области вербальной
информатики и ИТ – ЭВИИТ. Это -
информационные ресурсы по направлениям
вербальной информатики, результаты
законченных исследовательских работ,
основные технические результаты за
прошедшие и текущие этапы работы над
энциклопедией и др., а также отдельно
выделенные результаты: теоретико-информирующие
(1) и практико-мотивирующие (2).
Первые включают в себя: аннотации
актуальных результатов ЭВИИТ со ссылками
на материалы для изучения, описание
практических решенных задач, помогающие
сориентироваться другим участникам ЭД в
этой области и служащие основой для
выработки обобщенных рекомендаций и
требований в сфере вербальной информатики.
Вторые компоненты
включают в себя: 1) доступные для
тиражирования результаты, оптимизирующие
текущую учебную деятельность в рамках ШИП,
эксперименты с новыми офисными
технологиями, практические
экспериментальные исследования, в том
числе для профильной школы в области
информатики и ИКТ, включая вербальную
информатику; 2) инновационные идеи для
привлечения к ним других участников
проблемы ШИП, готовых работать над ними (в
частности, создания наукоемких ресурсов
вербальной информатики, улучшающих
качество образования в области
терминологии ИИКТ); 3) создания в рамках
проекта виртуального места проведения
дистанционных олимпиад и викторин
различного типа в области вербальной
информатики, включая хранение условий,
фиксацию результатов, хранение истории и
анонсирование будущих олимпиад и
состязаний, а также возможность
эффективного состязания виртуальных
команд различных школ в этой области.
Интересным примером этой
инновационной работы является
проводимая в рамках ШИП «Коньково»
дистанционная региональная олимпиада – ДРОТИК-200Х.
На сайте олимпиады, кроме типовых заданий
по ИИТ, также размещены оригинальные задачи
и задания различного вида по вербальной
информатике и ИТ, часть из которых до
настоящего времени не решена.
Одна из основных задач
проекта ─
продвигать и пропагандировать результаты
ЭД МУК-21 в области
вербальной информатики и
стимулировать развитие предлагаемых
инновационных подходов. Системообразующая web-платформа
ЭВИИТ предполагает возможность к
эволюционированию, а также ведение
совместных открытых проектов на входящих в
платформу тематических сайтах. В первую
очередь - это энциклопедии анаграмм,
омонимов, филвордов, а также комплексные
вербальные задания в области
терминологии ИИКТ и универсальные тестовые
программные оболочки и методики оценки
коэффициента интеллектуального
вербального развития учащихся в области
информатики и информационных
коммуникационных технологий.